Интернет развивается быстрее любого другого современного СМИ — соответственно, меняется среда, в которой находится ваш ресурс, и посетители, и эффективность его работы. В существовании сайта нет статичных периодов: только развитие или упадок. И именно статистика сайта — показатель его состояния на данный момент и инструмент, с помощью которого можно определить, растет он вверх или теряет позиции. Речь не только о позициях в поисковых системах — эти данные вы получаете от своего специалиста по SEO, речь о том, растут или снижаются продажи, о том, насколько оправдывают себя ваши вложения в его продвижение сайта.
С помощью статистики можно «поставить диагноз» проблемному сайту и найти новые пути развития, повысить отдачу от проекта и проследить ошибки рекламных кампаний, работ по продвижению в поисковиках.
Современные сервисы предоставляют данные, важные для маркетингового анализа, поэтому наличие хотя бы одной системы сбора статистики — обязательное требование для развивающегося коммерческого проекта.
Самые популярные в 2010 году системы аналитики (по убыванию)— LiveInternet, RamblerТОП100, Google Analytics, top.mail.ru, SpyLog, HotLog, Яндекс.Метрика, Bigmirnet, Logoslovo и SmartLog. Чтобы не занимать ваше время, мы опишем только самые удобные для анализа посещений сайта.
Любая из перечисленных систем предоставит данные о количестве посетителей и просмотрах страниц; об источниках трафика и ключевых словах, по которым приходят пользователи с поисковых систем; о том, сколько времени пользователи провели на сайте. Это уже немало, но для полноценного анализа нужно знать, что именно делал на сайте посетитель. Подробные данные об этом собирают и предоставляют в удобной для изучения и обработки форме создатели крупнейших поисковый систем России и мира, Яндекс и Google.
Яндекс.Метрика и Google Analytics похожи между собой и отличаются от прочих систем тем, что не только предоставляют сухую статистику, а и используют ее для вычисления множества показателей, среди которых — необходимые для анализа коммерческих проектов, продаж через сайт и эффективности рекламных кампаний.
Компания Google предоставляет свою систему аналитики бесплатно, и, как и Яндекс, не требует устанавливать на сайте свои кнопки — в отличие от большинства других российских сервисов.
Данные на заглавной странице Google Analytics
Первая страница дает общее представление о динамике посещений, посетителях и популярности страниц сайта. Информация подана так, что даже неспециалист может с нею легко разобраться. Углубляясь в статистику, можно получить подробные отчеты, предназначенные для профессионалов и необходимые для детального анализа юзабилити сайта и поведения пользователей.
Google Analytics позволяет узнать, по какому рекламному объявлению пришел пользователь и что делал после этого на сайте. Это дает возможность оценить реальную эффективность кампаний в Google Adwords (автоматическая интеграция), Яндекс.Директ или Бегун.
Если коротко, Google Analytics позволяет определить ROI (рентабельность инвестиций) в директ-маркетинг (почтовые рассылки), размещение баннеров, контекстной рекламы, рекламные ссылки на сайтах-партнерах и прочие типы рекламных кампаний.
Отличная инфографика, достаточно подробные, при этом «чистые», простые для восприятия отчеты, интуитивно понятная структура сервиса — все это значительно упрощает работу с данными.
Сервис, ставший доступным в 2009 году, имеет много общего с Google Analytics. Но все же это не брат-близнец, а вполне самостоятельная система, которая может дополнить американскую на сайте, предоставляя дополнительную информацию для анализа.
Неоспоримое достоинство Яндекс.Метрики — предоставление данных о половозрастной структуре аудитории. Данные касаются, конечно, не всех посетителей, а только тех, о ком удалось собрать информацию, но для общей оценки пола и возраста этого достаточно.
На большинстве внутренних страниц Яндекс.Метрики вверху данные отображены в графике или диаграмме для быстрой визуальной оценки, ниже уточнены в таблице
Возможность получать sms каждый раз, когда сайт становится недоступным для пользователей, важна для тех, чей бизнес зависит от работоспособности ресурса.
Системы сбора данных о посетителях сайта LiveInternet, RamblerТОП100, top.mail.ru существуют уже очень давно — и практически в неизменном виде. Они предоставляют только основную информацию о посетителях — в основном это размер аудитории, источники трафика, ключевые слова.
Информация на заглавной странице системы LiveInternet
Основные недостатки — скудное количество данных для анализа, устаревший, не всегда логично выстроенный интерфейс и обязательное требование установить кнопку на сайте.
Впрочем, есть и преимущество: если нужно предоставлять данные статистики, к примеру, потенциальным рекламодателям, желательно иметь хотя бы один такой счетчик на сайте — к нему удобно предоставить доступ любому пользователю Интернета.
На первый взгляд, систем статистики сайта в Рунете немало, но на практике оказывается, что выбор имеет смысл делать между Яндекс.Метрикой и Google Analytics. А еще лучше — установить для проведения регулярного аудита по юзабилити сайта обе (коды не замедляют загрузку страниц) и пользоваться преимуществами каждой. Если же нужна публичная система статистики, дополнить их кнопкой LiveInternet, RamblerТОП100 или подобной.
Успехов и процветания вашему бизнесу!
Узнайте, как мы можем помочь в Вашем случае
У нас прозрачный договор на продвижение сайтов. У Вас всегда есть возможность изучить его до начала сотрудничества!
Сложных схем расчёта стоимости раскрутки больше - НЕТ. Мы устанавливаем цену каждого слова за 1 день.
Краткий список вопросов и ответов по оптимизации сайтов в Интернете от специалистов компании SEO-DREAM.